вторник, 2 января 2018 г.

Ноябрь 2017. Киев. Гиперион. «Junior Climbing Jam».

Вообще-то об этом стоило рассказать еще в ноябре прошлого года. Но с сентября мы с Катенкиным живем в режимах «времени нет», «времени нет вообще» и «как бы не откинуть копыта». Поэтому… уж как получилось.
Одно из самых значимых для нее и для всей нашей семьи событий этого года – участие в соревнованиях «Junior Climbing Jam», проходивших в Киеве все в том же ноябре 2017, на так любимом нами скалодроме «Гиперион». смотреть вот здесь и много фотографий, которые выложили организаторы - вот здесь
Кате было очень тяжело в эмоциональном плане. Потому что это ее первые соревнования, на которые наш тренер не смог поехать по чисто техническим причинам (нужно было привезти целую команду деток постарше из другого города, в котором целых три дня проходили скалолазные соревнования).
Мы просто ехали. За опытом. За впечатлениями. За хорошими эмоциями. Потому что новые трассы и незнакомые спортсмены, каждый из которых лезет в своем стиле, это очень хорошо.
Я могу говорить про эти соревнования как мама ребенка, начавшая привыкать к скалолазному ритму жизни.
Было очень много положительных моментов. Это и замечательные трассы, накрученные опытными постановщиками. Организация досуга детей, которые а конкретный момент не лезут / устали / хотят есть / скучают. Можно было посидеть, отдохнуть, порисовать, уйти на боулдер. Да много чего можно было, если сказать откровенно.
Еще организаторы очень ответственно подошли к вопросу страховки детей. Иначе нельзя – очень высокие стены, дети разной физической подготовки, многие нервничают.
Судья и тот, кто страхует, всегда были готовы объяснить, подсказать в каких-то вопросах, подбодрить.
Классные призы и атмосфера праздника.
Однако было и то, что хотелось бы изменить в лучшую сторону. Когда на пять трасс почти сотня детей, у большинства из которых не только строгий тренер, но и амбициозные родители, время, которое отводится на прохождение трассы, становится ключевым показателем. Поэтому заявленные три минуты неплохо было бы четко отслеживать. Чего не произошло. Были дети (и таких около половины), которые не могли с определенной точки пролезть выше. Но родители стояли внизу и упорно кричали «давай-давай». В результате выносливый ребенок висел и пять минут, и девять. Очередь ждала. Ничего не происходило. (Когда я уже дома просматривала, как Катя проходит трассы, то было видно, что от записи до записи проходит больше часа). Не смотря на то, что время продлевали на полтора часа, некоторые так и не успели дождаться своей очереди. При возможных двух попытках, данных на прохождение трассы, Катя реально смогла второй раз пройти одну и ту же только один раз – самую сложную, на которой под конец не было очереди). По итогам прохождения всех трасс она стала шестой. По условиям соревнований было заявлено, что в случае наличия одинаковых результатов за призовые места проводится финал, в который выходят первые шесть девочек и первые шесть мальчиков. Но на финал просто не оказалось времени, потому что наша возрастная группа была в зале с 10 до 3 часов дня, и следом уже были готовы заступить старшие дети. А им еще было нужно поменять трассы.
Вторым моментом, который оказался мне не совсем понятен, было отсутствие знаний об условиях прохождения одной из трасс у парня, который страховал детей и у судьи. Эти условия постоянно менялись. Вот четыре спортсмена прошли трассу, на самом верху не касаясь двух зацепов, похожих на синих червяков. Потому что изначально всем сказано, что этих зацепов нет на трассе. А потом в какой-то момент следующий спортсмен берется за одного червя рукой, очень сильно облегчая себе путь к топу. И на резонный вопрос стоящих следующими по очереди спортсменов, тренеров и родителей, можно ли так делать, судья и тот, кто страхует, бодро отвечают – ну конечно же можно! А ведь у тех, кто до этого почти прошел трассу и сорвался  за два зацепа от топа, уже нет возможности все переиграть, потому что это – еще час в очереди в ущерб остальным трассам.
На этой же трассе совсем не следили за тем, прошел ли спортсмен по зацепам, или поставил ногу на шлямбур. Это ведь такие мелочи. И только после того, как стоящие рядом тренера и родители обращали на это внимание, судья и тот, кто страховал, пожимали плечами и, печально улыбаясь, успокаивали всех что ну да, вот сейчас мы поставим в карточке точечку.
Но справедливости ради надо сказать – такое происходило только на одной трассе.
А еще мне хотелось бы отметить вот какой момент. Уважаемые родители, болельщики или просто зрители. Когда вы приходите в зал, в котором соревнуются или занимаются скалолазы, берите с собой сменную обувь или хотя бы бахилы, которые легко одеть на уличную. Потому что вся грязь с уличных дорог попадает сначала на скальники, потом на зацепы, затем – на руки скалолазов. Ну а в ситуации, когда идут интенсивные занятия или соревнования, и руки мыть некогда или нет возможности, а есть детям на пятом часу очень хочется, все рано или поздно, так или иначе попадает в рот. Поэтому просто из уважения к своим собственным детям следите за тем, в чем вы входите в зал.
Вот, пожалуй, и все из не очень классных моментов.
Катю очень впечатлило наличие доступа в интернет, благодаря которому наш тренер был на связи каждую минуту, подбадривал, советовал, просто общался с ней на разные темы.

Меня очень впечатлили команды Одессы и Львова. Когда у детей есть возможность тренироваться на хороших, я бы даже сказала «богатых» (на зацепы) скалодромах, это всегда заметно. Было видно, что эти детки реально вне конкуренции. Молодцы.














Комментариев нет:

Отправить комментарий