воскресенье, 10 апреля 2016 г.

В недрах тундры счастье в гетрах тычет в землю поросль кедра )

Скороговорку "В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру." я впервые услышала года три назад. И с тех пор прямо заболела кедром. Но, к сожалению, у нас продавали все больше туи да кипарисы. Нет, они, конечно, тоже хороши. Но выдрам-то под ними делать практически нечего.
Попытка получить саженцы самостоятельно ник чему не привела. Килограмм орехов, распиханный по холодильнику, погребу и сугробам в деревне, ничего не дал. Ни единого всхода. Я страдала, мечтала, но дело с мертвой точки не сдвигалось.
Однако же в  жизни всегда есть место чуду. Мое чудо настигло меня в субботу. На остановке. У чуда было лицо соседки тети Гали. А еще — пакет с растениями.
Пока мы шли от остановки к дому, она успела мне рассказать, как дважды в год на площади возле танка собираются увлеченные садоводы. Общаются, вспоминают молодость и делятся буйной порослью со своих огородов за символическую плату.
Мы почти распрощались на лестничной клетке, когда я услышала заветное слово "кедр". И ушам своим не поверила. А заодно и глазам.
В общем, вот оно, мое пушистое чудо.
Вчера вся семья высадилась десантом на дачу. Весна ведь. Грачи. Каторга по программе. У папы нашего — стройка века. У меня — готовка, присмотр за ребенком и целый полигон не паханной земли. А у Кати - коробочка с ее "лопушками", которые мы почти месяц назад бодро посадили. Ну и Кедрич Ульрих (а почему-бы и не назвать, подумали мы).
Посадка дела стала целым событием. Я — рыла глубокую ямку и заполняла ее землей из леса. А потом скакала вокруг моих роднулек с фотоаппаратом. Папе досталась самая ответственная работа — освободить Кедрыча от пакета и аккуратно опустить в землю. Ради этого он даже слез со строительных лесов. А Катя засыпала его землей и хорошенько утрамбовала.




Потом мы втыкали в большую землю лютики и тигридию. Тигридия пустила здоровенные корни. Зато лютики опередили ее по размерам своих "лопухов".
Командовала парадом дочка. Я только рыла, смешивала, заполняла и подносила воду. Не уверена, что все сажалось по-науке. Но для меня это было не главным. Ее клумба. Значит, она имеет право сделать так, как считает нужным. Без указок и командного тона.




Гладиолусы зароем сегодня. Они еще вылеживаются, завернутые во влажную тряпочку. Остальные посевы пока на окошке. Слишком хлипкие еще для того, чтобы запихивать их в открытый грунт.
У нас кстати уже полным ходом цветет мокрица. И еще какие-то мелкие белые цветы. Почти распустился абрикос. Только я не успела сфотографировать.
И уже обжились наши аисты. Две недели ходили по огороду. Собирали ветки. Ремонтировали свой дом. Теперь живут в нем довольные о поглядывают на нас с высоты. Я подумываю забраться на крышу и, спрятавшись за трубой, отснять их как следует. Но все же опасаюсь получить клювом по голове )

Каторги и в этот раз не получилось. Хотя я честно старалась. Видимо, у нас совсем неправильный домик в деревне.


P.s. Прошло два дня. Навестили мы свои посадки. Лютики пока не то, чтобы бодры. Но не пожелтели, не завяли. У тигридии все пучком. Комнатные розы, почти загнувшиеся на работе, привезенные в деревню и высаженные просто ради эксперимента, тоже вроде как на судьбу не жалуются.
Если в выходные на абрикосовом дереве было несколько веточек с распустившимися цветами, то сегодня все они в лепестковых кружавчиках.
Как и обещала одной замечательной девушке, по дороге сняла гнезда наших деревенских аистов.

Самое большое. Хозяева, видимо, на добыче пропитания.

Вторую фотографию делала дочка, тоже прорвавшаяся следом за мной на крышу. Гнездо, которое на первом снимке, виднеется вдалеке.

Наше гнездо. На самом деле их там двое, но один из аистов уселся на яйца. Я пока еще не разбираюсь в них настолько, чтобы сказать, мать или отец. Но что родитель заботливый - это факт. Второй демонстративно отвернулся от дикой женщины, забравшейся на верхотуру.  Да еще и почти севшее солнце не дало толком снять. Вспышку я не использовала, чтобы птиц не тревожить. Мы уважаем друг друга и стараемся лишний раз не нервировать.
Ну а это, собственно, я — отчаянная дамочка, которой немного за тридцать. Находящая приключения на все свои точки :)




 

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо :). Сезон действительно открылся хоть куда. Сегодня на меня напали аж три сорта кукурузы. Чувствую, пересажаем все.

      Удалить
  2. Анна, какое чудо ваши аисты. Птицы сделали гнездо на электрическом столбе? Большинство людей знакомы с аистами только по картинкам азбуки))) Я, например. Поздравляю вас с Кедричем Ульрихом, пусть приживается и радует.

    ОтветитьУдалить
  3. Да. Прямо на столбе. Который в шаге от забора. Буквально четыре часа назад я решилась и сгоняла на крышу сарайчика. Солнце уже заходило, так что ничего путного не вышло. Но аисты не клюнули в макушку странной тете, которая наводила на них черную штуку. И на том спасибо. В этот пост я тогда добавлю фото аистов и гнезд. А как насобираю материал, тогда сделаю что-то основательное )

    ОтветитьУдалить