воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Романсы о финансах



17 сентября в моем почтовом ящике оказался очередной выпуск газеты, которую мы, волею случая, выписываем. В этой газете на одной из страниц размещена была маленькая заметка о том, как занятые, но добрые люди, работающие в банке, нашли немного свободного времени и совершенно бесплатно привили детям одной из наших школ основы финансовой грамотности. Да еще и подарками одарили. 

Ну, да, конечно, усмехнулась я. Так прямо и бесплатно. Небось поставили себе много галочек о том, что пропагандируют услуги банка и работают с подрастающим поколением, что сейчас весьма модно.
Заметка была короткой, поэтому мысль промелькнула быстро.
Несколько дней спустя знакомая мама, которая ответственно подходит к воспитанию своих детей, выложила на интернет-ресурсе, который я давно и с огромным удовольствием посещаю, ссылку на другой ресурс. (http://people.onliner.by/2015/09/23/bank-41/) Перейдя по ссылке, я увидела уже большую статью возмущенного родителя, ребенка которого «финансово просветил» уже другой банк в другой школе.  Статья была большая, толково написанная, с приличным количеством фотографий и таким же количеством комментариев. 

Внимательно ее прочитав, я поняла, что в таком, казалось бы, нелегком деле просвещения детских пытливых умов наши банки преуспели. Только приключения Агрика выпущены тиражом в 88 000 экземпляров (кстати, за счет прибыли банка или за счет того, что их заложили в издержки и предъявили к оплате все тем же клиентам, которые по совместительству мамы и папы детей?). А этот банк у нас не единственный. И что самое обидное, из всех банковских услуг рассказали о самой дорогостоящей и самой небезопасной. Наших детей стали с юного возраста приучать к мысли, что кредиты – это здорово.


Тому, что можно получить хорошее образование, старательно трудиться, получить хороший доход, распорядиться им грамотно и суметь сделать сбережения, чтобы в итоге получать еще и доход пассивный, банки рассказывать не стремятся. Оно и понятно. С человека, который умеет считать свои деньги, много не возьмешь.
В общем, финансовая грамотность, поданная в таком ключе, мне очень не понравилась.
Прочла я это все 23 сентября.
26 сентября мне случилось пойти на родительское собрание в школу, в которой, ориентировочно, будет учиться наша дочка. Приглашали родителей, которые хотят, чтобы их дети ходили на подготовительные занятия.
Не успела я войти, как наткнулась в этой школе на кого бы вы думали? Правильно, на старого знакомца Агрика.  И тут меня проняло. Стало ясно, что банковская мозгомойка мимо моего ребенка никак не пройдет. Что ж, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Люди, живущие около реки, всегда готовы к наводнению. Тем более, что время предпринять какие-то шаги еще есть.
Ну а так как я не революционерка с наганом и не потомок Дон Кихота, единственное, что мне оставалось – работа с собственным ребенком. Один из немногих случаев, когда построить ее систему ценностей гораздо легче, чем сломать банковскую систему.
Так родилась наша первая финансовая книга.
Не такая красочная и яркая, как та, в которой описываются приключения и финансовые злоключения Агрика. Пока тиражом всего в 1 экземпляр. Зато сплотила за процессом издания всю семью (я – писала, папа – рисовал, дочка – вырезала и склеивала странички). И абсолютно безопасна для детской психики.
Я могла бы заявить на эту идею авторские права. Но не стану этого делать по одной простой причине. Чем больше людей смогут в любом виде воспользоваться текстом, тем, может быть, больше детей смогут избирательно подойти к информации, которую преподнесут им взрослые дяди и тети, очень заинтересованные в их будущих доходах.

А теперь, собственно, песня.

Не прячьте ваши денежки
По ямкам и углам.
Свою считайте выгоду,
Ищите тут и там.
Храните ваши денежки
На нескольких счетах,
Следя за котировками,
И вас минует крах.


Финансы – дело сложное,
Тут главное – настрой.
С валютой – осторожнее,
Изменчив курс порой.
Но если сильно падает,
Наверно, лучше взять.
Вдруг дяди наиграются
И он взлетит опять.


Кредиты брать – заманчиво,
Два, три, а то и пять,
Пока еще не начали
Проценты возвращать.
Потом вас не порадуют
Ни велик, ни планшет.
Доходы в кризис падают.
И вы – банкрот уже.


Проценты, карты, доллары,
Ликвидность, депозит.
Узнать про это – здорово!
Но голова трещит.
Что делать с накопленьями,
Куда же их нести,
Чтоб вдруг не обесценились,
Чтобы свое спасти?


Совет бесплатный дам я вам.
На части поделить.
Прислушавшись к моим словам,
Одну – в себя вложить.
Тогда образование
Всегда прокормит вас.
И, будет коль желание,
Отложите запас.



Вторую смело можно вам
Вложить в очаг и кров.
В нем годы будут прожиты.
Друзья. Семья. Любовь.
А третью смысл выгодно
Потратить на моря.
И можно будет выдохнуть.
Жизнь прожита не зря.



Ясно, что я – не Пушкин. Но пятилетнему ребенку зашло на ура.
И помните - не доверяйте воспитание своих детей чужим людям на 100%. У них могут быть отличные от ваших цели, задачи и способы. Оставьте в обучении ребенка немного места для себя.

7 комментариев:

  1. Спасиб :) Вчера полночи делали... Думала, папа наш меня пошлет. Но он проникся и рисовал безропотно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо :). Для меня это очень важно - знать, что я не просто мараю бумагу и, как обычный графоман, пишу в никуда. Что хотя бы одному человеку что-то из написанного может когда-нибудь пригодиться. Ну а уж если не одному... :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Пишите-пишите, очень понравилось)))

    ОтветитьУдалить
  4. Noemia, книжка супер!
    и, да, пишите больше, очень интересно вас читать

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, просто шикарно! Беру на заметку, нужно и мне поработать с моими детьми.

    ОтветитьУдалить